Учёт сезонности при формировании товарного ассортимента важен по нескольким причинам:
- Прогнозирование продаж. 4 Учёт сезонности позволяет предсказать, как изменятся продажи товара в будущем относительно текущего периода. 4
- Высвобождение денег. 4 Можно высвободить средства, вложенные в товар, за счёт снижения объёмов закупок в несезон. 4
- Возможность дополнительных продаж. 1 Благодаря наличию в ассортименте сезонных товаров можно повышать средний чек и увеличивать прибыль. 1
- Быстрый запуск продаж и раскрутка бренда. 1 В сезон покупательский спрос настолько высокий, что люди готовы приобретать даже товары тех брендов, у которых нет ни одного отзыва. 1
- Адаптация ассортимента под потребности потребителей. 3 Постоянное обновление и адаптация товарного предложения под меняющиеся потребности напрямую влияет на динамику продаж и лояльность клиентов. 3
Таким образом, понимание сезонности позволяет продавцам выстраивать эффективные стратегии, увеличивать прибыль и минимизировать риски. 5