Учёт расположения товаров на полках важен при создании комфортных условий для покупателей, потому что правильная выкладка помогает:
- Упростить поиск товара. 14 Оптимально располагать продукцию на уровне глаз покупателя, чтобы он сразу мог увидеть товар и положить его в корзину. 1 Также важно группировать товары по категориям: похожие продукты должны находиться рядом. 1
- Создать приятную атмосферу. 1 Ощущение комфортности во время пребывания в магазине повышает процент спонтанно совершённых покупок. 1
- Привлечь внимание к определённым товарам. 1 Можно создавать акценты на товарах определённого бренда, привлекать внимание к определённым категориям товаров или отдельным продуктам. 1
- Управлять желаниями и поведением покупателей. 1 Например, можно размещать товары в местах, где наблюдается наибольшее скопление покупателей. 1
Согласно исследованиям американской маркетинговой компании Nielsen, увеличение видимости товара на магазинной полке на 20% повышает его продажи на 12%. 1