Учёт расположения товара важен при формировании кондитерского ассортимента, потому что это может повлиять на продажи. 14
Некоторые причины:
- Заинтересованность дополнительным ассортиментом. 1 Если перед посетителем на витрине лежат аппетитные рулеты с корицей, а в помещении пахнет сладкими пирогами, это может побудить клиента взять что-нибудь ещё. 1
- Удобство и наглядность. 1 Покупатель должен хорошо видеть ассортимент и находить схожие друг с другом позиции. 1 Лучше разделить товар по группам: пироги, эклеры, пирожные без крема и т. д.. 1
- Привлечение внимания. 1 Товары, которые продаются в упаковке, должны стоять этикеткой с названием лицом к покупателю. 1 Когда таких упаковок на полке несколько, яркое пятно одной категории товаров привлекает внимание. 1
- Правильное оформление прикассовой зоны. 1 Около кассы можно расположить недорогие товары, которые можно взять с собой «для настроения» — шоколадки, конфеты, леденцы. 1 Мелкие яркие товары привлекают внимание посетителя в очереди и побуждают его дополнить покупку. 1
Чтобы визуализировать, как товар будет расположен в кондитерской, можно составить планограмму выкладки и уже по ней расставлять ассортимент. 1