Учёт радиуса разворота при планировании маршрута общественного транспорта важен по нескольким причинам:
- Безопасность движения. 23 Правильный расчёт радиуса разворота помогает предотвратить возможные столкновения и повреждения имущества, особенно на сложных участках дорог, таких как перекрёстки и развязки. 3
- Возможность маневрирования. 2 Радиус поворота должен выбираться с учётом возможности маневрирования любого транспортного средства, включая большегрузные автомобили. 2
- Длина пешеходного перехода. 5 Величина закругления влияет на длину пешеходного перехода, а длинные переходы занимают больше времени и снижают безопасность пешеходов. 5
- Расширение пешеходной зоны. 5 Уменьшенный радиус закругления выступа расширяет пешеходную зону и позволяет точнее выровнять пандусы. 5
При планировании маршрутов общественного транспорта, в частности, учитываются радиусы разворота для разных видов транспорта, например, для троллейбусов (наименьший радиус по внутреннему контактному проводу для одиночного троллейбуса — 12–14 м, для спаренного — 17 м) и автобусов (наименьший радиус поворота — 12 м). 1