Учёт психологии восприятия цены важен при формировании ассортиментной матрицы, потому что это позволяет:
- Стимулировать продажи и повышать рентабельность инвестиций. 1 Правильно применённый психологический приём способен подтолкнуть клиентов к действию и увеличить продажи. 1
- Привлечь внимание. 1 Стратегии психологического ценообразования помогают продуктам выделяться на фоне конкурентов и быть замеченными потребителями, что приводит к увеличению потенциальных продаж. 1
- Сократить время покупки. 1 Повышение привлекательности цены приводит к тому, что потенциальные клиенты тратят меньше времени на выбор товара и быстрее конвертируются в покупателей. 1
Кроме того, учёт психологии восприятия цены помогает учитывать связь между ценой и качеством товара: цена служит обобщённой интегральной характеристикой товара и выступает определённым показателем его качества. 2