Учёт продольного профиля пути при закреплении подвижного состава важен по нескольким причинам:
- Определение необходимого количества тормозных башмаков. 4 При включении в составы грузовых поездов вагонов, различных по длине и массе, есть риск, что нормы закрепления в одних случаях будут недостаточны, а в ряде других — избыточны. 4 Особенно это актуально для станционных путей с продольным профилем типа «гора». 4
- Обеспечение устойчивости подвижного состава. 5 Вогнутый профиль пути считается наиболее благоприятным с точки зрения устойчивости на нём подвижного состава. 5 Такой вид профиля надёжнее не только выпуклого, но и монотонного и ломаного (пилообразного). 5
- Предотвращение самопроизвольного ухода вагонов или составов. 2 Для этого на железнодорожных станциях, разъездах и обгонных пунктах проектируют приёмо-отправочные железнодорожные пути с вогнутым (ямообразным) профилем. 2
Таким образом, учёт продольного профиля пути позволяет обеспечить безопасность станционных транспортных процессов и предотвратить возможные нарушения. 1