Учёт прочности и морозостойкости каменных материалов при строительстве дорог важен по нескольким причинам:
Прочность определяет способность дорожного полотна выдерживать нагрузки. 4 Чем прочнее материал, тем дороже он стоит. 3 Однако при строительстве автомагистралей, мостов, путепроводов экономить не рекомендуется. 3 Для обычной дороги со средним трафиком подойдёт материал с прочностью М800–М1000, а для грунтовых дорог и обочин — М600–М1000. 3 Если предусматривается, что по дороге будет ездить тяжёлая техника, стоит искать более прочный материал. 3
Морозостойкость гарантирует долгий срок службы дороги. 4 Использование материалов с низкой морозостойкостью приводит к тому, что после зимы дорожное полотно «сползает», на нём появляются широкие трещины и ямы. 3 Это связано с тем, что при замерзании вода расширяется и разрушает покрытие. 3 Для дорожного строительства рекомендуется применять материал с показателем не ниже F100, который сможет выдержать до 100 циклов замораживания и размораживания. 3 Ещё лучше брать щебень с морозостойкостью F300–400. 3
Таким образом, учёт прочности и морозостойкости каменных материалов позволяет создать надёжное и долговечное дорожное покрытие, сократить необходимость в регулярном обслуживании и ремонте. 4