Учёт предельной нагрузки важен при проектировании мостов и тоннелей, потому что это позволяет:
- Обеспечить грузоподъёмность. rep.bntu.by Грузоподъёмность — характеристика, определяемая максимальной временной подвижной нагрузкой определённого вида, воздействие которой является безопасным для несущих элементов сооружения. rep.bntu.by Для эксплуатируемых мостов грузоподъёмность характеризуется величиной предельной массы транспортного средства определённого вида. rep.bntu.by
- Предотвратить предельные состояния. rep.bntu.by Под предельными состояниями понимают состояния, при которых конструкция под влиянием силовых факторов перестаёт удовлетворять эксплуатационным требованиям. rep.bntu.by Первая группа предельных состояний характеризуется невозможностью эксплуатации конструкций сооружения или утратой несущей способности сооружения в целом. rep.bntu.by Вторая группа — усложнением или невозможностью нормальной эксплуатации сооружения, уменьшением проектной долговечности. rep.bntu.by
Таким образом, учёт предельной нагрузки гарантирует надёжную эксплуатацию мостов и тоннелей в течение определённого им срока службы, когда с достаточно большой вероятностью строительные объекты будут функционировать без повреждений, препятствующих их эксплуатации. lib.madi.ru