Учёт личностных характеристик детей при планировании важен по нескольким причинам:
- Помощь в раскрытии потенциала. 2 Индивидуальный маршрут обучения, адаптированный под личные цели, потребности, интересы и возможности ребёнка, помогает ему раскрыть свой потенциал. 2
- Повышение мотивации. 2 Увлечения и желания ребёнка могут стать источником развития, если подходить к ним с принятием и поддержкой. 2 Это особенно важно в век быстрых технологий и гаджетов, когда ребёнка сложно чем-то увлечь надолго. 2
- Оптимизация коллективной деятельности. 1 Знание характера и темперамента ребёнка необходимо для построения оптимальной коллективной деятельности, разработки поручений для отдельных ребят. 1
- Преодоление трудностей в освоении образовательного содержания. 3 Для детей с трудностями в обучении важно использовать ситуации практикования: увеличенное число или разную степень сложности игр, заданий, поручений. 3
- Поддержка интересов, способностей и творчества. 3 Для этого создаются условия для культурных практик в разных видах деятельности (коллекционирование, рукоделье и пр.) в разных центрах социальной активности. 3
Таким образом, учёт личностных характеристик детей позволяет создать благоприятный психологический климат для развития каждого ребёнка и его особенных видов деятельности. 1