Учёт коэффициента использования пробега важен при планировании пассажирских перевозок, потому что он позволяет оценить эффективность работы автобусов. 1
С повышением коэффициента использования пробега возрастает выработка транспортных средств. 4 Например, для городских автобусов величина этого коэффициента обычно составляет 0,95–0,96, а для районных — около 0,80–0,90. 1 Для прочих автобусов, у которых во время работы на линии могут быть холостые пробеги, характерны меньшие значения коэффициента — 0,65–0,75. 1
Таким образом, учёт коэффициента использования пробега помогает определить, что выбранный вариант плана перевозок обеспечит наиболее полное и рациональное использование парка подвижного состава, получение наилучших значений основных технико-эксплуатационных показателей, максимальной прибыли и рентабельности. 5