Соблюдение техники безопасности при растопке вагона в зимнее время важно по нескольким причинам:
- Предупреждение обморожений. 1 При работе на открытом воздухе в условиях низкой температуры, повышенной влажности, пурги и ветра обморожение может произойти даже при температуре минус 3–5 °C. 1 Чаще всего обморожению подвержены пальцы рук и ног, уши, нос, щёки. 1
- Предотвращение пожаров. 4 Запрещается применять для растопки котлов, печей, плит и кипятильников легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (керосин, бензин, масло) и сжигать в них топливо, не соответствующее эксплуатационной документации на вагон. 4
- Соблюдение правил эксплуатации. 4 Например, запрещается пользоваться плитой со снятыми дверцами топки, зольника и поддувала, а также включать электрокалориферы при неработающей вентиляции и допускать их нагрев выше 28 °С по показанию дистанционного термометра. 4
Таким образом, соблюдение техники безопасности при растопке вагона в зимнее время помогает обеспечить безопасные условия труда и предотвратить возможные риски.