Соблюдение скорости полёта при транспортировке длинномерных грузов на внешней подвеске важно по нескольким причинам:
- Потеря устойчивости вертолёта. 24 При транспортировке габаритного груза с значительным лобовым сопротивлением на скорости, превышающей 130–150 км/ч, вертолёт теряет устойчивость по скорости. 4 Под действием пикирующего момента, создаваемого грузом, вертолёт стремится затянуться в пикирование, что небезопасно. 24
- Снижение эффективности управления. 24 Использование взлётного режима работы двигателей для достижения большой скорости полёта сопровождается уменьшением стабилизированной частоты вращения несущего винта и, соответственно, эффективности продольно-поперечного управления вертолётом. 24
- Возникновение раскачки груза. 24 Вращение груза и его продольная и поперечная раскачка затрудняют пилотирование. 2 Наиболее опасной формой колебаний груза является боковая раскачка, которая в зависимости от формы груза может носить незатухающий характер с большой амплитудой колебаний. 2
Для каждого вида груза в зависимости от его формы и размеров существует своя скорость транспортировки. 2 Она указывается в инструкции экипажу по транспортировке конкретного груза. 2