Соблюдение подуклонки рельсов на железнодорожных путях важно по нескольким причинам:
- Равномерная передача давления. multiurok.ru Подуклонка рельсов навстречу друг другу (внутрь колеи) обеспечивает равномерную передачу давления от конических поверхностей колёс на рельсы. multiurok.ru
- Уменьшение износа. dzen.ru Профиль колеса конусной колёсной пары в месте контакта «колесо — рельс» имеет такую же крутизну, как и уложенный рельс. dzen.ru Это снижает вероятность появления контактных разрушений. www.zaoportal.ru
- Сопротивляемость опрокидыванию. dzen.ru Подуклонка как бы приподнимает рельс с одной стороны внутрь колеи, что направляет нагрузку от подвижного состава не вбок, на опрокидование и сдвиг рельса, а вниз на рельсошпальную решётку и на земляное полотно. otvet.mail.ru
- Повышение надёжности путей. www.zaoportal.ru Нормальная величина подуклонки облегчает работу внутренней зоны поверхности катания головки, уменьшает расстройство колеи и повышает надёжность путей с большим количеством грузопассажирских составов. www.zaoportal.ru
Контроль подуклонки рельсов необходим, так как изменения этого параметра влияют на срок службы рельсов и безопасность движения в целом. www.journal-vniizht.ru