Соблюдение оптимального тормозного давления в поезде важно по следующим причинам:
- Безопасность движения. 23 Уменьшенное по сравнению с нормативом зарядное давление в тормозной сети хвостового вагона ведёт к потере тормозной эффективности всего поезда, а в чрезвычайной ситуации — к нарушению безопасности движения. 2
- Сохранность колёсных пар. 2 Чрезмерное наполнение тормозных цилиндров на порожнем вагоне чревато юзом, снижением эффективности торможения и порчей колёсных пар. 1
- Экономия топливно-энергетических ресурсов. 3 Правильное управление тормозами позволяет экономно расходовать топливо и электроэнергию на восстановление скорости после регулировочных торможений. 3
Зарядное давление в тормозной магистрали должно составлять 5,3–5,5 кгс/см² для грузовых поездов и 5,0–5,2 кгс/см² для пассажирских, дизель- и электропоездов. 3