Соблюдение нормативов при устройстве переходных кривых на железной дороге важно по нескольким причинам:
- Обеспечение безопасности движения. ru.wikipedia.org web.archive.org При резком изменении кривизны пути поперечные силы, действующие на транспортное средство, изменяются скачкообразно. ru.wikipedia.org Это приводит к повышенному динамическому воздействию на дорогу и экипажную часть, увеличивает их износ, повышает вероятность вылета за пределы дороги или опрокидывания транспортного средства. ru.wikipedia.org
- Комфорт движения. web.archive.org Длина переходной кривой назначается по расчёту с учётом обеспечения безопасности и комфортности движения. web.archive.org Это определяется необходимым возвышением наружного рельса для поездов, движущихся с расчётной скоростью на данном участке, и допускаемым значением непогашенного ускорения. web.archive.org
- Снижение эксплуатационных расходов. dzen.ru Кривые влияют на эксплуатационные расходы, и к их трассированию нужно подходить внимательно. dzen.ru Например, пологие кривые выгоднее крутых, так как создают меньшие дополнительные усилия, распределяя их на большую длину при том же угле поворота. dzen.ru
Особенно важно устройство переходных кривых при высоких скоростях движения, применении путевых кривых малого радиуса, тяжёлом подвижном составе, пропуске длиннобазового подвижного состава. ru.wikipedia.org