Соблюдение минимальных радиусов вертикальных кривых при проектировании дорог важно по нескольким причинам:
- Обеспечение безопасности движения. 14 При движении по вертикальной кривой на транспортное средство действует центробежная сила, которая вызывает изменение сдвигающей и удерживающей сил. 4 Это может привести к тому, что критическая скорость, при которой происходит самопроизвольное скольжение, будет меньше, чем при движении на прямом участке дороги. 4
- Плавность движения. 2 Правильный подбор радиуса вертикальных кривых, величин уклонов спусков и подъёмов участков дороги и их последовательное размещение обеспечивают безопасность и плавность движения. 2
- Видимость. 1 Минимальный радиус вогнутой вертикальной кривой рассчитывается из условия обеспечения видимости для остановки при движении автомобиля с проектной скоростью в тёмное время суток в свете фар. 1
При этом при проектировании дорог стараются избегать частого применения минимальных параметров геометрических элементов, используя их только в исключительных случаях. 3 Как правило, параметры геометрических элементов из условия обеспечения безопасности и удобства движения превышают минимальные в 1,5–2 раза. 3