Сегментация рынка важна при запуске стартапа по нескольким причинам:
- Лучшее понимание потребностей клиентов. 2 Если разбить клиентов на группы, можно понять, какие цели они преследуют, и предложить им товар или услуги, которые закрывают их потребности. 2
- Повышение эффективности маркетинговых кампаний. 2 Если есть понимание, кто потенциальный клиент, то можно не тратить лишние деньги, чтобы достучаться до аудитории, которая не интересуется тем, что предлагается. 2
- Оптимизация продуктовой линейки. 2 Если спрос в определённом сегменте есть, но нет товара, закрывающего его, то хорошим решением будет его создать или доработать под потребности аудитории. 2
- Улучшение взаимодействия с клиентами. 2 Когда клиент получает персонализированное предложение, он будет лояльнее относиться к компании и может сделать выбор в её пользу только по этой причине. 2
- Увеличение продаж. 2 Точная сегментация аудитории для маркетинговых активностей непосредственно сказывается на росте продаж, так как предложение попадает к заинтересованным лицам. 2
- Выделение самой доходной группы клиентов. 3 Сегментация поможет найти такие сегменты аудитории, которые приносят бизнесу больше всего денег. 3
- Реактивирование клиентской базы. 3 Сегментация помогает понять, кто давно не совершал покупки. 3 Таким клиентам можно направлять бонусы и промокоды, возвращать интерес к бренду. 3
Таким образом, сегментация рынка помогает стартапу грамотно работать с разными группами клиентов: адаптировать предложение, усиливать маркетинг и находить новые точки роста. 5