Развитие скоростных диаметров важно для разгрузки транспортной инфраструктуры города, потому что они создают альтернативные маршруты и перераспределяют интенсивный транзитный трафик. 4
Например, Московский скоростной диаметр (МСД) проходит с севера на юг, в обход центра города, и обеспечивает выходы на 14 ключевых автотрасс, тем самым существенно перераспределяя транзитный поток. 4 После запуска движения по всему скоростному диаметру перепробег транспорта с юга на север столицы сократится вдвое. 4
Также развитие МСД позволяет снизить транспортную нагрузку на центр города, Третье транспортное кольцо и частично на МКАД. 5 В долгосрочной перспективе город получает каркас альтернативных кольцевых и вылетных магистралей, что меняет маршруты движения для многих пользователей и сокращает количество заторовых ситуаций. 5