Разграничение понятий имиджа и репутации в стратегическом управлении компанией важно, потому что эти понятия имеют разные характеристики и требуют различных подходов. 13
Имидж — это поверхностное, часто искусственно созданное представление об организации, которое складывается в сознании людей. 1 Он не всегда отражает глубинные экономические и социальные характеристики компании, особенности её рыночного поведения и последствия деятельности. 1 Имидж создаётся и изменяется относительно быстро, главным инструментом выступают связи с общественностью, реклама и PR. 13
Репутация — это динамическая характеристика поведения фирмы, которая формируется в обществе за достаточно продолжительный период времени. 1 В основе репутации — совокупность информации о методах ведения предпринимательской деятельности в разных ситуациях. 1 Построение устойчивой репутации — длительный процесс, который осуществляется в процессе всей деятельности организации. 3
Таким образом, разграничение понятий позволяет определить разные этапы стратегического управления: формирование имиджа — локальный тактический приём, а построение репутации — более сложная, многоходовая стратегическая задача. 13
При этом имидж и репутация взаимосвязаны: урон деловой репутации может привести к снижению имиджа и наоборот, при потере имиджа возникает угроза колебаний уровня репутации. 1 Оптимально, когда имидж организации и её репутация не вступают в противоречие друг с другом, при этом формирование имиджа происходит естественно и параллельно созданию репутации. 1