Правильный выбор количества тормозных башмаков для разных уклонов пути важен, потому что позволяет обеспечить надёжное закрепление подвижного состава и предотвратить его уход как в одну, так и в другую сторону. 4
Например, на горизонтальных путях и путях с уклонами до 0,0005 включительно для закрепления любого количества вагонов с обеих сторон достаточно одного тормозного башмака. 25 На путях с уклонами более 0,0005 до 0,001 включительно дополнительно укладывают один башмак со стороны, противоположной спуску. 25
Кроме того, правильный расчёт количества башмаков учитывает, что на путях с уклонами башмаки укладывают со стороны спуска. 25
Таким образом, соблюдение норм закрепления тормозного состава с учётом уклона пути способствует безопасности движения и предотвращает возможные аварии.