Обеспечение нормативного прижатия рельса к основанию при укладке бесстыкового пути важно по нескольким причинам:
- Предотвращение угона рельсов. 2 Прикрепление рельсов к шпалам должно препятствовать угону и образованию значительного зазора, особенно зимой. 2
- Защита от изменения стыкового зазора. 3 Промежуточное и стыковое скрепления должны обеспечивать изменение стыкового зазора между смежными плетями не более чем на 0,010–0,011 м при максимальных изменениях температуры рельсов. 3
- Предохранение от изломов. 3 Удары в стыках — одна из основных причин выколов головок рельсов и изломов рельсов по болтовым отверстиям. 3
- Снижение сопротивления движению поездов. 2 Нормативное прижатие рельса к основанию помогает уменьшить сопротивление движению поездов. 2
Таким образом, правильное обеспечение прижатия рельса к основанию при укладке бесстыкового пути способствует безопасности и долговечности железнодорожного полотна.