Контроль высоты оси автосцепки в поездах важен, потому что несоблюдение норм может привести к саморасцепу или излому автосцепок в пути следования. 3
Например, превышение допускаемой разницы высот между продольными осями автосцепок может произойти при движении поезда по участкам пути с большой просадкой или пучинами, а также при проходе вагонов через сортировочную горку, когда сокращается площадь зацепления замков. 3
Согласно Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть: у локомотивов, пассажирских и грузовых порожних вагонов — не более 1080 мм, у локомотивов и пассажирских вагонов с людьми — не менее 980 мм, у грузовых вагонов (гружёных) — не менее 950 мм. 1