Контроль вертикального смещения автосцепок важен при формировании поездов, потому что неправильное положение может привести к следующим проблемам:
- Неравномерный износ контура зацепления. 2 При провисании автосцепок резко уменьшается площадь поверхности контакта сцеплённых автосцепок, что ведёт к увеличению интенсивности местного износа. 2
- Перенапряжения и появление трещин. 2 Провисание автосцепок увеличивает эксцентриситет сил, действующих на автосцепку, что вызывает местные перенапряжения и появление трещин на ударной стенке зева корпуса и в зоне перехода от головы к хвостовику. 2
- Заклинивание автосцепок в контуре зацепления. 2 Это происходит, когда имеет место большая разница высот осей автосцепок или когда сцеплены два вагона с разной длиной консольной части рамы. 2
Для гарантии надёжного сцепления вагонов в поезде разница по высоте между продольными осями сцеплённых автосцепок согласно ПТЭ ограничена до 100 мм. 5