Контроль вертикального смещения автосцепок важен при формировании поездов, потому что неправильное положение может привести к следующим проблемам:
- Неравномерный износ контура зацепления. rcit.su При провисании автосцепок резко уменьшается площадь поверхности контакта сцеплённых автосцепок, что ведёт к увеличению интенсивности местного износа. rcit.su
- Перенапряжения и появление трещин. rcit.su Провисание автосцепок увеличивает эксцентриситет сил, действующих на автосцепку, что вызывает местные перенапряжения и появление трещин на ударной стенке зева корпуса и в зоне перехода от головы к хвостовику. rcit.su
- Заклинивание автосцепок в контуре зацепления. rcit.su Это происходит, когда имеет место большая разница высот осей автосцепок или когда сцеплены два вагона с разной длиной консольной части рамы. rcit.su
Для гарантии надёжного сцепления вагонов в поезде разница по высоте между продольными осями сцеплённых автосцепок согласно ПТЭ ограничена до 100 мм. scbist.com