Контроль уровня out-of-stock в торговых точках важен по следующим причинам:
- Потеря продаж и упущенная выручка. 1 Когда товар недоступен, клиент, скорее всего, обратится к конкурентам. 3 Это приводит к потере как непосредственных продаж, так и возможных будущих покупок. 3
- Увеличение операционных затрат. 1 Срочные поставки стоят дороже. 1
- Снижение маржинальности. 1 Высокие затраты отражаются на прибыли. 1
- Нарушение логистики. 1 Сбои в цепочке поставок усложняют управление. 1
- Снижение лояльности. 12 Клиенты разочаровываются и переходят к конкурентам. 1
- Репутационные риски. 1 Негативные отзывы ухудшают имидж бренда. 1
- Рост числа жалоб и нагрузка на службу поддержки. 1
Чтобы минимизировать уровень out-of-stock, рекомендуется анализировать данные и прогнозировать спрос, оптимизировать цепочку поставок, внедрять современные системы управления запасами. 13