Контроль отклонений рельсовых нитей по уровню важен по нескольким причинам:
- Обеспечение безопасности движения поездов. 2 Параллельность осей, объединённых жёсткой базой экипажа, необходима для безопасного прохождения рельсовой колеи. 2 При значительном перекосе одной из осей возможен сход её с рельсов. 2
- Повышение плавности движения подвижного состава. 1 В частности, на участках с высокими скоростями предусматривается возвышение одной нити рельса над другой на 6 мм. 1
- Планирование ремонтных работ. 3 Отклонения от номинальных значений геометрии рельсовой колеи разной величины используются для оценки работы подразделений путевого хозяйства и планирования ремонтных работ. 3
- Снижение воздействия центробежной силы. 2 При движении экипажа в кривых участках пути возникает центробежная сила, направленная наружу колеи. 2 Она вызывает дискомфорт у пассажиров и повышенный износ наружных рельсов, а также приводит к усиленному расстройству пути и подвижного состава. 2
Таким образом, контроль отклонений рельсовых нитей по уровню необходим для обеспечения безопасности движения, плавности движения и своевременного планирования ремонтных работ.