Анализ сарафанного радио как канала продвижения важен по нескольким причинам:
- Повышение узнаваемости бренда. 13 У потенциальных потребителей формируется положительное впечатление о продукте ещё до непосредственного знакомства с ним. 1 Поскольку информация получена из источников, заслуживающих доверия (от друзей, родственников, знакомых), вероятность того, что они пополнят число покупателей или клиентов, очень высока. 1
- Расширение целевой аудитории. 1 Распространение сведений о товарах и услугах от лица довольных потребителей способствует органическому росту подписчиков в соцсетях, чат-ботах, в базе email-рассылки. 1
- Преодоление феномена баннерной «слепоты». 1 Современные пользователи ежедневно видят столько рекламных объявлений, что привыкли не замечать их. 1 В случае сарафанного радио действует другой механизм: сведения, полученные из надёжного источника, заслуживают того, чтобы обратить на них внимание. 1
- Рост продаж. 1 Положительный опыт знакомых мотивирует людей меньше сомневаться перед принятием решения о покупке. 1
- Уменьшаются расходы на рекламу. 1 Когда продвижение продукта происходит естественным путём, нет необходимости тратить на это львиную часть прибыли. 1
- Растёт число лояльных клиентов. 1 Довольные потребители, чей опыт общения с брендом поддерживается положительными отзывами других людей, не видят необходимости в поиске другой компании. 1
- У бренда появляются добровольные защитники. 1 В случае информационной атаки, организованной конкурентами, интересы компании будут поддержаны отзывами положительно настроенных потребителей её продукции. 1
Однако не стоит полагаться исключительно на сарафанное радио. 3 В некоторых случаях оно может быть недостаточным или неэффективным для достижения маркетинговых целей. 3