Толщина балластного слоя в мостовых конструкциях важна по нескольким причинам:
- Передача давления. 1 Балласт обеспечивает передачу давления от шпал на земляное полотно, распределяя его равномерно на большую площадь. 1 Это предотвращает просадки, перекосы и искривление пути. 1
- Смягчение ударов. 1 Балластный слой упруго смягчает удары движущихся колёс. 1
- Стабилизация пути. 1 Балласт помогает стабилизировать путь в плане и профиле. 1
- Отвод поверхностных вод. 1 Балластный слой обеспечивает быстрый отвод поверхностных вод. 1
Согласно нормам, толщина балластного слоя под шпалой в подрельсовой зоне должна быть не менее 25 см. 5 В исключительных случаях допускается толщина слоя балласта не менее 15 см. 5 Максимальная толщина балласта под шпалой — не более 60 см, а на мостах с откидными консолями — не более 35 см. 5