Контроль за прокатом и остроконечным накатом колёс железнодорожного транспорта важен по нескольким причинам:
- Предотвращение сходов с рельсов. magistral.pro dzen.ru Остроконечный накат может быть причиной сходов в противошёрстном движении по стрелочным переводам. dzen.ru
- Снижение затрат на ремонт. magistral.pro При достижении предельной толщины гребня ремонтникам приходится снимать более толстый слой металла, что сокращает ресурс колёсных пар. magistral.pro
- Обеспечение безопасности. vk.com Остроконечный накат возникает из-за высокого контактного давления и интенсивного трения в месте взаимодействия с головкой рельса. vk.com
- Профилактика интенсивного износа. dzen.ru Остроконечный накат и перекос колёсных пар в колее — основные причины интенсивного износа гребней колёс и рельсов. dzen.ru
Таким образом, контроль за прокатом и остроконечным накатом позволяет поддерживать безопасность и эффективность работы железнодорожного транспорта.