Контроль за прокатом и остроконечным накатом колёс железнодорожного транспорта важен по нескольким причинам:
- Предотвращение сходов с рельсов. 23 Остроконечный накат может быть причиной сходов в противошёрстном движении по стрелочным переводам. 3
- Снижение затрат на ремонт. 2 При достижении предельной толщины гребня ремонтникам приходится снимать более толстый слой металла, что сокращает ресурс колёсных пар. 2
- Обеспечение безопасности. 5 Остроконечный накат возникает из-за высокого контактного давления и интенсивного трения в месте взаимодействия с головкой рельса. 5
- Профилактика интенсивного износа. 3 Остроконечный накат и перекос колёсных пар в колее — основные причины интенсивного износа гребней колёс и рельсов. 3
Таким образом, контроль за прокатом и остроконечным накатом позволяет поддерживать безопасность и эффективность работы железнодорожного транспорта.