Вантовый мост считается наиболее устойчивым к природным воздействиям благодаря своей конструкции. 12
В отличие от висячего моста, в котором основную нагрузку берут на себя тросы, у вантового нет гибких несущих элементов. 1 Основная нагрузка приходится на вертикальные опоры — пилоны, с которыми пролёт соединён множеством стальных тросов — вант. 1
Для дополнительной устойчивости на внешнюю оболочку вант наносят небольшое спиралевидное ребро. 2 Оно отводит дождевую воду, которая при гладкой поверхности свободно текла бы вдоль ванты, увеличивая нагрузку на неё. 2 Кроме того, ребро вносит завихрения в набегающие потоки воздуха и таким образом снижает негативные моменты воздействия ветра и дождя. 2
Также для защиты вант от воздействия агрессивных факторов внешней среды, например, морской соли или обледенения, используют смазочные материалы и другие технологии. 1