Вагоны для зерна имеют разные объёмы загрузки из-за различий в насыпной плотности перевозимых грузов. 13 Например, насыпная плотность самого «тяжёлого» груза (пшеницы) и самого «лёгкого» отличается на 21,3%. 1 Соответственно, объём кузова вагона при перевозке самого «лёгкого» груза будет отличаться от объёма, необходимого для перевозки самого «тяжёлого» груза с наибольшей грузоподъёмностью. 1
При разработке и закупке вагонов-хопперов для перевозки зерна во внимание берутся такие технические характеристики, как объём кузова, количество загрузочно-разгрузочных люков, конструкция бункерных и торцевых стен, а также качество внутренней поверхности кузова. 3
Кроме того, объём кузова вагона должен выбираться по усреднённым параметрам насыпной плотности головных грузов с 5–10% недогрузом кузова, при условии полного использования грузоподъёмности. 3