При проектировании железнодорожных тоннелей важно учитывать длину поезда, потому что от неё зависит воздушное сопротивление в системе «тоннель — поезд». 35
Пространство между стенками тоннеля и вагонами невелико, и часть воздуха выталкивается из тоннеля, а другая обтекает поезд. 35 Между головной и хвостовой частями состава возникает разность давления, что увеличивает сопротивление движению. 35
Кроме того, при движении в тоннелях увеличивается сопротивление воздуха, для преодоления которого требуется повышенный расход энергии на тягу поездов. 35 Эти воздействия развиваются пропорционально квадрату скорости движения. 35
Таким образом, учёт длины поезда позволяет оптимизировать аэродинамические процессы в тоннелях и обеспечить эффективное движение поездов. 34