Единой системы нумерации вагонов в железнодорожных составах нет, так как системы нумерации для разных типов составов различаются. 4
Например, для грузовых вагонов современная нумерация состоит из восьми цифр и позволяет объединить неповторяющийся инвентарный номер, основную характеристику вагона и кодовую защиту достоверности считывания номера. 1 Для пассажирских вагонов первые три цифры означают приписку вагона к определённой железной дороге, а следующие пять цифр — заводской номер, в котором первая цифра означает определённый тип вагона. 3
Также непоследовательная нумерация вагонов может возникать по техническим причинам. 5 Например, когда поезда формируются в соответствии с определённой схемой, которая прописывается на год вперёд. 5 Например, в этой схеме написано, что с 1 по 7 вагоны — плацкартные, потом идёт штабной вагон №8, вагон-ресторан, а с 9 по 14 — купейные. 5 В течение года перевозчик понимает, что плацкартных вагонов слишком много и они не продаются. 5 Тогда лишние выцепляют, и остаются, например, вагоны с 1 по 4. 5 Но дальше всё равно идёт штабной вагон, номер которого никогда не меняется. 5
При этом обычно нумерация вагонов в поездах дальнего следования идёт более-менее последовательно, и путаница возникает редко. 5