Переходные кривые в железнодорожных конструкциях необходимы для плавного изменения кривизны трассы в месте сопряжения элементов пути с разной кривизной (прямая и круговая кривая, круговые кривые разных радиусов или направленные в разные стороны в виде буквы S). 1
Без переходных кривых при резком изменении кривизны пути возникает повышенное динамическое воздействие на дорогу и экипажную часть. 1 Это увеличивает их износ, повышает вероятность вылета за пределы дороги (схода с рельсов) или опрокидывания транспортного средства, а также создаёт дискомфорт для пассажиров. 1
Особенно важно устройство переходных кривых при высоких скоростях движения, применении путевых кривых малого радиуса, тяжёлом подвижном составе, пропуске длиннобазового подвижного состава. 14