Нельзя однозначно ответить на вопрос, почему в учебных группах соотношение мальчиков и девочек всегда остаётся неизменным.
Однако есть мнение, что школа нивелирует характерные для пола личностные особенности детей, превращая их во что-то среднее. 2 Например, при поступлении в школу у девочек и мальчиков есть различия в признаках характера, но к 9-му классу сохраняются только по двум признакам. 2
Кроме того, соотношение полов в классе влияет на успеваемость. 5 По версии учёных, чем больше в классе девочек, тем лучше учатся мальчики. 5 Это связано с тем, что у девочек ярче выражены мотивация к успеху и концентрация на учебных предметах. 5
При этом есть и другая точка зрения: некоторые специалисты считают, что гендерное соотношение в классах не самый важный критерий, важны также место жительства учеников и уровень образования их родителей. 5