В троллейбусных парках СССР применяли особенные системы хранения контактной сети, потому что контактная сеть троллейбуса имеет ряд особенностей, которые требуют специальных решений: 12
- Двупроводность. 12 Провода закреплены на небольшом расстоянии и должны быть надёжно изолированы друг от друга. 1 Это предполагает более сложную конструкцию как прямых участков сети, так и пересечений и разветвлений. 1
- Сглаживание поворотов. 12 Угол излома в местах крепления провода к спецчасти не должен превышать 4°. 1 Для сглаживания поворотов используются специальные кривые держатели. 1
- Особые конструкции пересечений проводов. 12 Необходимо устанавливать специальные стрелки, причём расходящиеся стрелки обязательно должны быть управляемыми. 1
- Более сложная конструкция термокомпенсаторов. 12 Иногда, чтобы не устанавливать сложные устройства термокомпенсации, применяют маятниковую подвеску, либо проводят ручные сезонные регулировки натяжения проводов. 1
Все эти особенности делают контактную сеть троллейбуса сравнительно сложной и тяжёлой, что создаёт большую нагрузку на опоры и предъявляет более высокие требования к самим опорам. 1