Деревянные шпалы используют в трамвайных путях на поворотах из-за экономической выгоды. 1 Каждый трамвайный поворот уникален, и делать типовые проекты бетонных шпал под каждую кривую невыгодно. 1
При этом деревянные шпалы необходимо пропитывать креозотом, который является сильнейшим антисептиком и водооталкивающим средством. 1 Однако это дешевле, чем организовывать производство нового типа шпал под одну определённую кривую. 1
Срок службы деревянных шпал (в зависимости от типа древесины, внешних условий и интенсивности эксплуатации) составляет от семи до сорока лет. 1
В прямых участках трамвайных путей обычно укладывают бетонные формованные шпалы. 1
Также в последнее время всё чаще применяют композитные шпалы, которые изготавливаются из переработанного пластика, но их использование сдерживает стоимость: они значительно дороже деревянных. 3