Электромагнитные тормоза, в частности магниторельсовые, устанавливаются в трамваях вместо гидравлических по нескольким причинам:
- Высокий тормозной момент. 1 Магниторельсовый тормоз характеризуется высоким тормозным нажатием (около 100 кН) и, как следствие, высоким тормозным моментом. 1
- Эффективность на средних и высоких скоростях. 12 Тормозной коэффициент магниторельсового тормоза при средних скоростях может достигать 140%, а при использовании постоянных магнитов — до 172%. 12
- Компактность. 12 Магниторельсовый тормоз в основном занимает место между колёсами, что позволяет совместно с ним применять другие тормоза, которые занимают много места, например дисковые и вихретоковые. 12
- Применение в экстренных ситуациях. 3 Магниторельсовый тормоз используется, когда нужно резко затормозить. 3
- Улучшение сцепления колёс с рельсами. 2 Магниторельсовые тормоза повышают шероховатость поверхности катания рельсов и даже очищают их поверхность от грязи, что улучшает сцепление колёс с рельсами. 2