В таксопарках применяют вероятностный подход для распределения заказов, чтобы обеспечить равномерную нагрузку на водителей и справедливое распределение заказов. 4
При таком подходе используются алгоритмы, которые учитывают различные факторы, например:
- Оснащение автомобиля. 3 Если машина оборудована детским креслом, удерживающими устройствами или дополнительным багажником на крыше для перевозки вещей, то пассажиров может быть на порядок больше. 3
- Лояльность водителя. 3 Готовность выполнять неудобные заказы, например, перевозить нетрезвых клиентов, пассажиров с домашними животными или крупногабаритным багажом. 3
- Соответствие транспортного средства требованиям заказчика. 3 Нередко в заявках идёт запрос на автомобиль определённого класса, с наличием кондиционера или других дополнительных опций. 3
- Уровень рейтинга водителя. 35 Чем больше баллов приоритета, тем выше шанс получить заказ. 5
Таким образом, вероятностный подход позволяет учесть разные критерии и распределить заказы таким образом, чтобы нагрузка на водителей была равномерной и справедливой.