В строительстве мостов через реки используют разные типы конструкций, потому что универсальных решений не существует, выбор зависит от проектных условий, эксплуатационных задач и условий строительства. ese.pro
Некоторые типы конструкций и их применение:
- Висячие и вантовые пролётные строения. ese.pro Используют систему канатов или вантовых тросов, передающих нагрузку на пилоны. ese.pro Такие схемы позволяют перекрывать большие пролёты без промежуточных опор. ese.pro Они незаменимы при строительстве мостов через судоходные реки, заливы и сложные транспортные развязки. ese.pro
- Рамные пролётные строения. ese.pro Отличаются Т- и П-образной формой и применяются преимущественно для коротких пролётов, где важны простота конструкции и минимальные затраты. ese.pro Такие мосты отличаются высокой жёсткостью за счёт монолитного соединения элементов, удобством монтажа и устойчивостью к горизонтальным воздействиям. ese.pro
- Комбинированные пролётные строения. ese.pro Позволяют интегрировать в одном мосту разные типы конструктивных схем — например, арку с балками, или ферму с вантовым пролётом. ese.pro Это особенно актуально при прохождении моста через различные препятствия (река, ж/д пути, авторазвязка) и при наличии архитектурных требований к части конструкции. ese.pro
Также при строительстве мостов через реки учитывают, например, напор весеннего ледохода. ru.wikipedia.org Для этого мост часто располагают сразу после поворота реки, чтобы огромные льдины, набравшие по течению воды опасную скорость, по инерции ударялись, разбивались или упирались бы в изгиб берега, а не в опоры моста. ru.wikipedia.org