В строительстве московского метро используют трёхпролётные станции, потому что они обладают наиболее рациональным поперечным сечением. 1 В двух боковых пролётах размещаются платформы, а в центре расположен распределительный зал. 1
Также трёхпролётная конструкция позволяет:
- Упростить и ускорить строительство. 3 Это происходит за счёт того, что нет необходимости в архитектурной отделке внутренней поверхности боковых пролётов с рельсовыми путями. 3
- Уменьшить ширину пассажирской платформы. 3 Она может быть на 2 метра меньше, чем на станциях других типов, что на 10–15% сокращает объём разрабатываемого грунта и стоимость строительства. 3
- Повысить безопасность эксплуатации. 3 Это происходит за счёт отсутствия боковых посадочных платформ в зоне пролётов с рельсовыми путями и применения раздвижных дверей, открывающихся синхронно с дверями вагонов поезда. 3