Большое количество пересадок между разными линиями Стамбульского метро может быть связано с несколькими факторами:
- Разные технические требования к линиям. t-j.ru Например, ветка Marmaray, проходящая под Босфором, по сути является скоростной, а ветки M5, М7, M8 и M11 являются беспилотными. t-j.ru Линии М2 и М4 проектировались с учётом высокой пассажирской плотности и автономной работы (управление системой с возможностью вмешательства машиниста). t-j.ru
- Отсутствие интегрированных узлов между линиями. t-j.ru Часто старые ветки проектировались без продумывания системы метрополитена. t-j.ru
- Разные операторы. t-j.ru Хотя большинство линий управляется муниципальной компанией Metro İstanbul, некоторые транспортные маршруты подчиняются другим государственным структурам. t-j.ru
- Линейно-маршрутная система движения поездов. www.gid.travel В отличие от общепринятой европейской линейной системы, где поезда следуют «по прямой», в Стамбуле на одной линии могут быть разветвления. www.gid.travel
Кроме того, пересадки с одной линии метро на другую или на трамвай платные. www.tourister.ru