Несколько причин, по которым в США при протяжённой железнодорожной сети доля электрифицированных путей крайне мала:
- Высокая стоимость электрификации. 4 Монтаж контактной сети обходится дорого: в зависимости от ландшафта для этого необходимо от 1 до 1,5 млн долларов за км. 4
- Исторические факторы. 1 В США развитие железнодорожной инфраструктуры и использование тепловозов имеет долгую историю, начиная с паровых локомотивов, а затем перехода на дизельные тепловозы. 1
- Отсутствие единого комплексного подхода. 5 Железнодорожная сеть США не является единой, а представляет собой набор различных компаний, у которых нет единого подхода к организации эксплуатации путей сообщения. 5
- Ориентированность на грузовые перевозки. 3 Большинство линий в США предназначены в основном для перевозки грузов, а преимущества электрификации для пассажиров намного выше, чем для грузовых перевозок. 3
- Проблемы с распределением электроэнергии. 3 Электроэнергия должна где-то вырабатываться и распределяться по линии, а это серьёзная проблема на малонаселённом Среднем Западе. 3