Тенденция к сине-белому корпоративному дизайну современных платформ связана с несколькими факторами:
- Эмоциональное воздействие. 1 Белый, синий и серый цвета создают сбалансированную атмосферу. 1
- Юзабилити. 1 Белый фон и синие акценты соответствуют стандартам доступности WCAG 2.1. 1 Например, контраст белого и синего (7:1) подходит даже для пользователей с нарушением зрения. 1
- Универсальность. 1 Бело-сине-серая гамма не вызывает культурных ассоциаций, в отличие, например, от красного или жёлтого. 1
- Исследования в области психологии восприятия. 1 Например, синий цвет ассоциируется с надёжностью, что важно для платформ, где пользователи проводят много времени (соцсети). 1 Также синий снижает когнитивную нагрузку. 1
Кроме того, комбинация синего и белого цветов вызывает ассоциации с морем, яхтой, свежим ветром. 2 Поэтому сине-белые тона часто встречаются в фирменном стиле компаний, чья деятельность связана с судоходством, морской торговлей или транспортировкой, продажей морепродуктов, морскими путешествиями и т. д.. 2