В современных локомотивных депо отказываются от веерных зданий в пользу других типов по нескольким причинам:
- Удобство обслуживания. studbooks.net В веерных зданиях сложно установить мостовые краны для обслуживания всей площади стойловой части цеха. studbooks.net Также в таких зданиях есть суживающиеся междупутья, которые усложняют организацию ремонтных работ. studbooks.net
- Реконструкция. studopedia.org При переводе линий на электрическую и тепловозную тягу проще было реконструировать депо павильонного или ступенчатого типа, а не веерные. studopedia.org В первых случаях требовалось лишь увеличить габариты зданий по высоте для установки кранов, расширить и переоборудовать мастерские. studopedia.org
- Унификация. studbooks.net studopedia.org Современные локомотивные депо сооружают по типовым проектам, разработанным с учётом унификации основных зданий для всех типов локомотивов. studopedia.org
В результате в России получили наибольшее распространение прямоугольно-павильонные и прямоугольно-ступенчатые депо, а веерные и круглые в настоящее время не строятся, а только реконструируются. studopedia.org