В современных локомотивных депо отказываются от веерных зданий в пользу других типов по нескольким причинам:
- Удобство обслуживания. 2 В веерных зданиях сложно установить мостовые краны для обслуживания всей площади стойловой части цеха. 2 Также в таких зданиях есть суживающиеся междупутья, которые усложняют организацию ремонтных работ. 2
- Реконструкция. 4 При переводе линий на электрическую и тепловозную тягу проще было реконструировать депо павильонного или ступенчатого типа, а не веерные. 4 В первых случаях требовалось лишь увеличить габариты зданий по высоте для установки кранов, расширить и переоборудовать мастерские. 4
- Унификация. 24 Современные локомотивные депо сооружают по типовым проектам, разработанным с учётом унификации основных зданий для всех типов локомотивов. 4
В результате в России получили наибольшее распространение прямоугольно-павильонные и прямоугольно-ступенчатые депо, а веерные и круглые в настоящее время не строятся, а только реконструируются. 4