Несколько причин, по которым в современном обществе существует культ вечной молодости:
- Влияние СМИ и других общественных институтов. 1 Они тиражируют определённый обобщённый образ молодости, связанный с музыкой, красотой, модой и сексуальностью. 1
- Экономические факторы. 1 Рыночная экономика ориентируется на запросы платёжеспособной аудитории и предлагает ей всё больше товаров и услуг, которые должны подчеркнуть принадлежность потребителя к «элитной» возрастной группе. 1
- Страх старости. 5 Люди боятся состариться, стать некрасивыми, морщинистыми, немощными. 5
- Психологические факторы. 5 Став взрослыми, люди понимают, что старость — это закат жизни, подведение её итогов. 5 Поэтому им хочется дольше оставаться молодыми и доказывать себе и окружающим, что их рано ещё списывать со счетов. 5
Однако стоит отметить, что современный мир двигается вперёд, и всё меньше людей поддерживают миф об идеальной красоте и вечной молодости. 5 На обложках глянцевых изданий появляются женщины разных возрастов и с разными типами телосложения, работодатели всё реже обращают внимание на возраст. 5