Некоторые причины, по которым в российских поездах часто отсутствует сквозной проход между вагонами:
- Технические особенности депо. web.archive.org Например, в петербургских депо есть S-образные разносторонние кривые радиусом до 60 метров, из-за чего использование сквозных поездов нецелесообразно. web.archive.org
- Габариты. web.archive.org Сквозной проход вынуждает уменьшать длину кузова, из-за чего смещается расположение дверей. web.archive.org
- Требования безопасности. web.archive.org pikabu.ru Некоторые считают, что сквозной проход снижает защищённость пассажиров от ударной волны, пожара, распространения токсичных или биологических веществ. web.archive.org
- Неравномерное распределение пассажиров. web.archive.org Это связано с конструктивными особенностями станций. web.archive.org
- Дополнительные затраты на обслуживание. web.archive.org Сквозные поезда могут быть дороже в обслуживании, и из них труднее формировать составы. pikabu.ru
Однако есть исключения: например, в московском метро в 2015 году курсировал состав типа 81-760A «Ока», в котором был сквозной проход по всей длине. ru-metro.livejournal.com