Несколько причин, по которым в России в основном используются островные платформы в метро и на железной дороге, а не береговые:
- Удобство навигации для пассажиров. 23 Пассажир попадает на станцию и может уехать с неё сразу в двух направлениях, не перепутав разные береговые платформы. 2
- Простота и дешевизна строительства. 24 Строить один общий эскалаторный тоннель намного проще и дешевле, чем два. 2
- Возможность реализовать архитектурные задумки. 25 Первые станции метро строили пышными и величественными, чтобы показать преимущество советского строя над западными. 2 Островная платформа позволяла сделать это удобнее и эффектнее. 2
- Перспективное использование как бомбоубежища. 2 В такой ситуации логичнее было строить именно островные платформы. 2
Береговые платформы в метро применяются как исключение при строительстве станций неглубокого заложения. 5