Несколько версий, почему в России принято аплодировать сразу после касания шасси ВПП:
- Влияние Запада. 1 Россияне стали массово выезжать за границу в 1990-е годы, увидели на борту хлопающих европейцев и решили, что так и должно быть. 1
- Эмоциональная разрядка. 4 Для многих перелёт — это стресс, и выпустить пар таким образом — самое лучшее, считает психолог Татьяна Волкова. 1
- Доступность информации об авиакатастрофах. 1 В 1990-е годы информация об авиакатастрофах перестала быть государственной тайной и вышла в массы — в итоге любая удачная посадка стала радостью. 4
- Влияние кино. 1 В 1974 году на экраны вышла советско-итальянская комедия «Невероятные приключения итальянцев в России». 1 Безумная сцена посадки лайнера на обычное шоссе с автомобилями врезалась в память многим зрителям, а цитата «Браво русскому пилоту» пошла в народ и превратилась в руководство к действию. 1
- Русский менталитет. 1 Некоторые пассажиры считают, что в России принято праздновать даже небольшие события, в то время как европейцы воспринимают перелёты более обыденно. 1
При этом стоит учитывать, что пилоты не слышат аплодисментов: кабина пилотов отделена от салона бронированной дверью. 45 В идеале выражать благодарность стоит после полной остановки самолёта. 3