Разные расстояния между рельсами в России и Европе сложились исторически. www.ixbt.com В XIX веке фирмы по производству локомотивов и сопутствующей инфраструктуры появлялись быстро и в разных странах, и у каждой были свои представления о конструкции оптимального пути. www.ixbt.com
Российский стандарт железнодорожной колеи (1520 мм) больше европейского (1435 мм). www.ixbt.com dzen.ru Это затрудняет сообщение и перевозки между странами по железной дороге, приходится либо менять колёсные пары или целый состав, либо прокладывать дополнительные рельсы. www.ixbt.com
Некоторые причины выбора разных стандартов:
- Удобство расчётов. radiovera.ru Когда в 1830 году в Англии появилась первая в мире железная дорога, за стандарт колеи было принято расстояние между колёсами древнеримской повозки — 143 с половиной сантиметра. radiovera.ru В России древнеримских дорог не было, поэтому инженеры провели собственные измерения и решили сделать колею Царскосельской железной дороги шире европейской — без малого 183 сантиметра. radiovera.ru Такая ширина позволяла сделать вагоны более грузоподъёмными. radiovera.ru
- Военная прозорливость Николая Первого. radiovera.ru При строительстве железнодорожной сети по стране император выбрал большую ширину колеи, отличную от европейской, чтобы осложнить снабжение неприятелю во время будущих войн. www.ixbt.com