Несколько причин, по которым в ритейле часто используется стратегия динамического ценообразования:
- Развитие инструментов аналитики данных. 1 Они позволяют продавцам собирать и анализировать огромное количество информации в реальном времени. 1 Подход, ориентированный на данные, даёт возможность принимать решения по ценообразованию на основе поведения потребителей, сезонных тенденций, уровня запасов и цен конкурентов. 1
- Прогресс в области технологий. 1 Появление автоматизированных инструментов, использующих алгоритм для переоценки товаров, машинное обучение и развитие аналитических возможностей искусственного интеллекта помогают ритейлерам более эффективно реализовывать стратегии динамических цен. 1
- Рост прозрачности цен для потребителей. 1 В цифровую эпоху сравнение цен на тот или иной товар занимает несколько минут: вся информация есть в интернете, потребитель может легко сравнить предложения разных продавцов. 1 В таких условиях ритейлеры должны адаптировать свои стратегии ценообразования для поддержания конкурентоспособности. 1
Внедрение системы динамического ценообразования позволяет ритейлерам повысить эффективность работы сотрудников, снизить время принятия решения, а также увеличить продажи и выручку. 24